Клименко Мария Владимировна

воспитатель

Клименко Мария Владимировна

Игра-занятие «Накроем стол к обеду»

Цель: - учить детей накрывать стол в определенной последовательности для обеда, правильно раскладывать столовые приборы;

- дать представление о пространственных отношениях (посередине, в центре стола);

- знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приглашение к столу, поведение за столом). Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре.

Координировать речь с движением;

Активизировать и обогащать словарь по теме, формировать и развивать связную речь детей, развивать интегративные качества (память, внимание, мелкую моторику, координацию).

Задачи: 1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. Развивать мышление, активизировать словарь

3. Продолжать учить детей накрывать стол в определенной последовательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игра занятие

Оборудование: салфетки, салфетница, блюдца, тарелки, ложки, вилки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за помощником воспитателя во время подготовки к обеду.

Ход игры-занятия

- Вы смотрели мультфильм про Винни-Пуха? Винни-Пух очень любил ходить в гости. И не только он один! Всем очень нравится ходить в гости. А почему ходить в гости так приятно и интересно? Это потому, что хозяева всегда заботятся о том, чтобы их гостям было хорошо: вас вкусно кормят, развлекают, уделяют много внимания. Это – обязанность хозяина.

А как вести себя в гостях?

- нельзя приходить в гости без предупреждения;

- нельзя ссориться или ругаться с другими детьми;

- не набивать рот едой, не чавкать, сидеть прямо за столом.

Ну а если гости приходят к вам в дом и хозяева – вы, то нужно прибрать в доме, сходить в магазин за продуктами, приготовить обед и накрыть на стол.

- Ребята, сегодня к нам придут гости, а у нас еще ничего не готово, стол не накрыт. Что нужно сделать сначала?

- Вымыть руки.

- Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда,

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело,

Полотенцем пушистым

Вытрем руки очень быстро Ритмично потирать ладони, имитируя мытье рук.

Пальцы сжать в кулак, затем с силой выпрямить пальцы.

Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

- Какое первое блюдо мы будем подавать гостям?

(Суп, борщ, свекольник, рассольник).

- Для гостей мы будем готовить суп.

Пальчиковая гимнастика «Суп»

Мы варили суп-суп

Из перловых круп-круп

Получилась каша

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно ни с места.

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах.

- Какое второе блюдо приготовим для гостей?

(Каша гречневая, макароны, пирожки, салат).

- Давайте приготовим пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

- Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я в гости жду.

- Еще приготовим салат. А из чего?

- Из капусты и моркови.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

- Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста?

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем,

А морковку трем, трем,

Пе-ре-ме-ши-ва-ем,

В бочки плотно набиваем,

И в подвал мы опускаем.

Эх! Хороша капуста!

- Как вкусно получилось! Мы с вами приготовили суп, пирожки, салат, но кажется мы забыли что-то еще. Что нужно приготовить? А из чего готовить компот?

Физ. минутка «Варим, варим мы компот».

Варим, варим мы компот,

Будет фруктов много, вот!

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Какие вы молодцы, сколько много компота сварили.

- Теперь накроем на стол. Что сначала расстелем на стол?

Теперь нужно поставить салфетницу. Куда ее ставить? Для чего нужны салфетки? Сколько салфеток в салфетнице?

Давайте вспомним во что кладут хлеб? У нас хлеб не простой, а игрушечный.

Где поставить хлебницу?

- Какие вы молодцы. Мы все приготовили для обеда? Чего не хватает? Какая тарелка нужна для супа? А какая для пирожков? Чем едят суп?

Воспитатель помогает детям класть ложку справа от тарелки, а вилку – слева.

- На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?

- Стол накрыт, обед готов, идем встречать гостей.

(Гости здороваются, хозяева приглашают их за стол).

- Здравствуйте гости дорогие, мы рады видеть вас! Мы пригласили вас на обед. Присаживайтесь за стол.

- Кушайте пожалуйста, приятного аппетита! 


«Наша Родина»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

Тема: «Наша Родина».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Расширять знания и представления детей о Республике, закреплять название «Луганская Народная Республика», Луганск, знакомить с флагом Республики. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях своего края. Закреплять названия цветов. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, мелкую моторику рук.

Материал: фотографии деревьев осенью (дуб, береза, каштан, ель), изображения птиц (черная ворона, синица, голубь, воробей), мягкие игрушки (лиса, заяц, белка, еж), изображение флага ЛНР, прямоугольники трех цветов для игры «Выложи флаг» (синие, голубые, красные) по количеству детей, фланелеграфы (А4) на каждого ребенка, «чудесный мешочек», плоды с деревьев (каштан, желудь, шишка).

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми (взявшись за руки, друг за другом, образуя круг)

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных деревьев, очень богатый животный мир, много разных птиц. Как называется Республика, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Республике, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

(дети становятся друг за другом.)

Воспитатель:

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какое время года в лесу? (воспитатель показывает картинки деревьев)

1. Это береза. У нее белый, прямой, высокий ствол. У березы тонкие ветки. На березе растут сережки. Летом береза какая? А осенью? Березу нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет

2. Это каштан. На нем растут каштаны. Плоды каштана круглые, гладкие, маленькие.

Каштан живет в колючем домике, осенью каштан созревает, домик раскрывается и плод падает на землю. На прогулке мы собирали их.

3. Это ель. На ней растут шишки. На ветках есть колючие зеленые иголки. И летом, и зимой ель зеленая.

Весной ель зеленая? Осенью желтеют иголки на ели? Опадают ли иголки осенью с ели? Это вечнозеленое растение.

4. Это дуб. У дуба темный ствол. На дубе растут желуди. Дуб называют могучим, сильным деревом.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок находит рукой в мешочке любой плод с дерева. Воспитатель задает вопросы:

-Этот предмет колючий? Гладкий? С хвостиком или без? Твердый или мягкий? Большой или маленький?

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Наша станция называется «Птицы».

- Кто сидит на дереве? Давайте вспомним как их называют.

(картинки птиц)

- Кто сидит наверху дерева?

- Кто сидит слева ниже, а справа? Кто сидит под деревом?

- Сколько птиц? Кто большой, а кто маленький?

- И ворона, и воробей, и синица это зимующие птицы. Они никуда не улетают.

А чтобы они не замерзли, их нужно подкармливать семечками, ягодами рябины, кусочками сала, крошками хлеба .

Игра «Разбери семена»

Воспитатель предлагает детям помочь разобрать семечки на 2 тарелки. Черные, с подсолнуха, для воробьев, а белые тыквенные для синиц.

Физминутка

Воробьи-воробушки

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют.

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Похлопывание руками по бокам

Взмах руками вверх-вниз

Стучим кулачками перед собой один о другой, показать раскрытые ладошки

Развести руки в стороны, пожать плечами, руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо

Хлопки в ладоши

- Молодцы, предлагаю дальше продолжить наше путешествие. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Останавливаемся. Станция называется «Животные».

- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Как мы называем этих животных?

А что делают осенью животные? Как нужно себя вести в лесу?

Ой, ребята, посмотрите! А кто это возле елки сидит?

- Это еж. Он маленький, колючий, круглый. Для чего нужны на спине иголки?

- Это заяц. У зайца летом шубка серая, а зимой – белая. Почему она белая? У зайца прекрасно развит слух. Чтобы другой зверь не догнал, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.

- Где живет белка? Чем она питается? Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки красивый, пушистый хвост.

- Кто еще живет в лесу?

- Это лиса. Какая у нее шерсть? А какого цвета? Какой у лисы хвост? Лиса одна из самых привлекательных хищников. Ест мышей, рыбу, зайцев.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, смотрите мы путешествуем по нашей Республике. Какой красивый наш край. Мы знаем, что наша Родина - Луганская Народная Республика. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш город?

- Луганск

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Голубой, синий, красный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные прямоугольники, и мы расположим их в нужном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?

фотографии